День музыки в Горноуральской детской школе искусств
Осень – золотая пора. Пора вдохновения и творчества. Она не раз становилась музой для писателей, художников и музыкантов. Осень полна яркими красками и прекрасными праздниками.
1 октября – в первый осенний день вся страна празднует Международный День музыки и Международный День пожилого человека. Объединив эти два замечательных события, педагогический состав и ученики Горноуральской детской школы искусств представили жителям и гостям поселка концертную программу.
На протяжении всего мероприятия конферансье в лице преподавателя теоретических дисциплин Любови Слепневой с ее лаконичными по форме и возвышенными по содержанию эскизами музыкальных смыслов к каждому произведению не оставили равнодушным никого из находящихся в концертном зале.
Занавес в мир звуков прекрасного открыл инструментальный ансамбль преподавателей в составе: Лидии Белых, Маргариты Упоровой и Натальи Масленниковой произведением А. Петрова «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля». Многие помнят великолепные картины Эльдара Рязанова, но немногие знают, что музыку к 13 фильмам гениального режиссёра написал А. Петров. Связь замечательных картин советского кинематографиста «тонкого юмора» и, как свидетельствовал Д.Д. Шостакович, «яркой музыкальной индивидуальности» А. Петрова, невидимой нитью на краткие мгновения музыкального вечера перенесла благодарных слушателей во времена 60-х.
Продолжили праздничную программу подрастающие музыканты, показав не только владение изучаемым инструментом, но и передав при этом частицу своего художественного видения.
Аня Латыпова с педагогом Натальей Масленниковой порадовала слушателей музыкальным полотном А. Артоболевской «Вальс собачек». Груздев Дмитрий и Софья Ким под руководством педагога Лидии Белых в составе ансамбля продемонстрировали публике результаты своего труда и самоотверженности в музыкальном искусстве, исполнив: «Песенка» В. Елецкого и «Простая кадриль» Е. Дербенко.
Ансамбль домр и гита ры навеял мысли о том, насколько же полна нежности и хрупкости бывает музыкальная ткань в развитии, транслирующая трепетные чувства в надежде найти созвучия и согласие в глубинах человеческой души. О том же повествует музыка А. Джойса «Осенний сон» в исполнении Лидии Белых, Маргариты Упоровой, Натальи Масленниковой и А. Фальконьери «Прекрасные кудри» в исполнении Евгения Пятыгина.
Восхитила своим звучанием красочных полотен М. Линнемана «Джульетта» в трактовке уже состоявшегося музыканта Шубиной Елизаветы и её преподавателя по классу гитары Маргариты Упоровой.
Сочинение Ж. Косма «Опавшие листья» на синтезаторе с импровизацией Евгения Пятыгина – это реальные краски осеннего настроения, с оттенком лёгкой грусти, уносящие в размышления о несбывшихся надеждах и мечтаниях.
К реальности слушателей возвратили пробуждающие к активной жизни сочинения С. Джоплина «Регтайм» в исполнении на синтезаторе Евгения Пятыгина и музыка Я. Френкеля «Вальс-расставание» с участием педагогов.
Апофеозом концертного выступления прозвучал хит советской эстрады не менее легендарных творцов слова и музыки М. Танича и Е. Саульского «Черный кот». В качестве эпилога немного истории этого произведения.
…К концу 1963 года Михаил Танич был уже знаком со многими знаменитыми музыкантами, среди которых был Юрий Саульский. Так однажды Юрий Сергеевич в телефонной беседе пригласил Танича в гости. Михаил Исаакович шутливо спросил: «Хочешь песню со мной написать? Но она у меня будет какая-нибудь смешная». После этого разговора Танич сел за стол и буквально за полчаса сочинил текст. Вечером того же дня поэт показал Саульскому своё новоиспечённое творение. Композитор, прочтя его, даже немного растерялся, однако затем сел за инструмент и потихоньку наигрывая, сочинил к нему мелодию. Вслед за тем Юрий Сергеевич объявил Таничу о необходимости усложнить музыкальный материал, но сразу же услышал противоречивый ответ. Поэт заявил, что песня должна быть простой, то есть народ с первого раза должен понять текст и запомнить мелодию.
Праздничный концерт состоялся на первый взгляд из номеров довольно легкой для восприятия, но по сути своей, изящной и трогающей глубинные струны человеческой души музыки.